Некоторые актуальные навыки для маркетолога:
- Знание основ маркетинга и рекламы. 3 Нужно понимать, что такое целевая аудитория и как её определять, какие маркетинговые инструменты и методы продвижения существуют и как их правильно использовать. 3
- Анализ данных. 3 Владение инструментами аналитики (Google Analytics, Яндекс Метрика, Excel), умение интерпретировать результаты и делать выводы. 3
- Навык создания контента: копирайтинг и дизайн. 3 Разработка рекламных креативов для привлечения и удержания клиентов, написание текстов для них и умение подбирать и создавать изображения. 3
- Проведение маркетинговых исследований. 3 Умение строить гипотезы, проводить опросы, эксперименты, фокус-группы, тестировать новые каналы и подходы, чтобы повысить эффективность продвижения. 3
- Гибкость и адаптивность. 23 Способность быстро реагировать на изменения рынка и корректировать стратегии. 3
- Навыки тайм-менеджмента и управления проектами. 2 Умение эффективно распределять своё время, расставлять приоритеты, планировать и контролировать ход проектов, укладываться в дедлайны и бюджеты. 2
Для развития навыков маркетолога можно:
- Проходить курсы. 8 Это могут быть разные курсы, в том числе по смежным дисциплинам. 8 Например, по SEO, контекстной рекламе, видеомаркетингу, веб-аналитике, рассылкам и пр.. 8
- Посещать конференции. 8 Общие конференции помогут освежить знания, а нишевые мероприятия — прокачаться в определённой теме. 8
- Найти наставника. 8 Таким человеком может стать старший коллега с большим опытом. 8 Можно договориться с ним о регулярных встречах, на которых он будет смотреть работу, отмечать удачные решения и советовать, над чем ещё можно поработать. 8