Некоторые метрики, важные для оценки эффективности SEO-продвижения:
- Органический трафик. 14 Динамика этого показателя демонстрирует, достигаются ли цели SEO. 1
- Поисковая видимость. 1 Позволяет узнать, как часто сайт выводится в топ выдачи. 1
- CPC (Cost-Per-Click). 1 Определяет, сколько стоит каждый посетитель сайта, который приходит из результатов органического поиска. 1 Если SEO-стратегия оптимальна, CPC должен уменьшаться с каждым месяцем. 1
- Обратные ссылки. 1 Качественные ссылки помогают повысить авторитет сайта, некачественные — наоборот, вредят рейтингам. 1
- Поисковый рейтинг. 1 Высокие позиции выдачи способствуют лидам, трафику и конверсии. 1
- Брендированный трафик. 1 Метрика учитывает трафик, который поступает от пользователей, совершивших поиск по ключевым словам с названием сайта. 1
- CTR (показатель кликабельности). 1 Позволяет измерять отношение кликов по ссылке к общему числу пользователей, просмотревших результаты поиска. 1
- ROI (рентабельность инвестиций). 1 Метрика показывает, стоит ли чистый доход потраченных денег. 1
- Продолжительность сеанса. 1 Средняя продолжительность сеанса указывает на вовлечённость посетителей сайта и необходимость углублять структуру и работать над наполнением. 1
- Отказы. 1 Показатель количества посетителей, которые ушли с сайта, не совершив никаких действий. 1 В среднем метрика отказов не должна превышать 40–60%: если процент слишком высок, значит страница не имеет отношения к поисковому запросу. 1
Выбор метрик для оценки эффективности SEO зависит от целей проекта и ожиданий клиента. 3