Нет единого мнения о том, какие методы сегментации клиентов считаются наиболее эффективными. Несколько подходов, которые могут быть эффективны:
- ABCDX-сегментация. kontur.ru Метод помогает выявить в клиентской базе тех, у кого наиболее выражена потребность и кого легче всего подвести к сделке. kontur.ru Подходит монопродуктовым компаниям и тем, у кого подписная модель монетизации (например, сервисы). kontur.ru
- RFM-анализ. kontur.ru www.carrotquest.io Способ для оптимизации продаж по текущей клиентской базе. kontur.ru Клиентов сегментируют по частоте, давности и сумме покупок. kontur.ru Анализ помогает приоритизировать категории покупателей и продумать для каждой маркетинговую стратегию. kontur.ru
- Модель 5W. www.insales.ru Универсальный метод, разработанный Марком Шеррингтоном. www.insales.ru Помогает получить ответы на 5 главных вопросов: что продаётся, кто покупатель, почему ему стоит купить продукт и какие проблемы он решит с его помощью, при каких обстоятельствах может понадобиться товар. www.insales.ru
Выбор метода зависит от целей бизнеса и потребностей аудитории. www.passteam.ru