Нет единого мнения о том, какие методы сегментации клиентов считаются наиболее эффективными. Несколько подходов, которые могут быть эффективны:
- ABCDX-сегментация. 1 Метод помогает выявить в клиентской базе тех, у кого наиболее выражена потребность и кого легче всего подвести к сделке. 1 Подходит монопродуктовым компаниям и тем, у кого подписная модель монетизации (например, сервисы). 1
- RFM-анализ. 14 Способ для оптимизации продаж по текущей клиентской базе. 1 Клиентов сегментируют по частоте, давности и сумме покупок. 1 Анализ помогает приоритизировать категории покупателей и продумать для каждой маркетинговую стратегию. 1
- Модель 5W. 3 Универсальный метод, разработанный Марком Шеррингтоном. 3 Помогает получить ответы на 5 главных вопросов: что продаётся, кто покупатель, почему ему стоит купить продукт и какие проблемы он решит с его помощью, при каких обстоятельствах может понадобиться товар. 3
Выбор метода зависит от целей бизнеса и потребностей аудитории. 2