Некоторые методы развёртки UV-карт и ситуации, когда их следует применять:
- Ручная развёртка. gb.ru media.contented.ru В этом случае 3D-дизайнер делает разрезы элементов самостоятельно. media.contented.ru Такой метод подходит для моделей со сложными формами, где каждая деталь должна быть отображена с высокой точностью. sky.pro
- Автоматическая развёртка. gb.ru media.contented.ru Программа самостоятельно определяет, как можно разделить модель на части, и представляет эти части на плоской UV-карте. media.contented.ru Этот способ используется, когда окружение не требует изысканных, сложных форм или, при использовании тайлового маппинга, наложения текстуры. gb.ru
В зависимости от способа наложения текстур маппинг может быть тайловым и уникальным: media.contented.ru
- Тайловый маппинг (от англ. tile — плитка) — это раскрашивание модели при помощи повторяющихся фрагментов рисунка небольшого размера. media.contented.ru Такой метод применяется при моделировании однородных материалов: металлической поверхности, ткани, грунтовых или каменных дорожек и т. д.. gb.ru
- Уникальный маппинг предполагает, что каждый элемент будет окрашен вручную. gb.ru Этот метод используется для оружия, техники и прочих пропсов. {6-host}
Также если в модели имеются сетки, структура которых схожа, то проще работать в технике «оверлап». gb.ru Это когда накладываются одинаковые UV-шеллы на UV-развёртку для экономии текстурного пространства. gb.ru