Некоторые методы, которые используются для контроля деформаций железнодорожных путей:
- Визуально-акустический метод. 1 При обследовании рельс осматривается на наличие трещин, тёмных полос, выкрашивания. 1 Также рельс обстукивается, а дефекты выявляются по звуку. 1
- Магнитный и вихретоковый метод. 1 Неоднородность (трещина, пустота) внутри металла искривляет магнитное поле, наведённое извне. 1 Это искривление фиксирует специальный прибор. 1 Метод позволяет проводить исследования при низких температурах и на высоких скоростях (тележка с дефектоскопом может двигаться до 70 км/час и более). 1
- Ультразвуковая дефектоскопия рельсов. 1 В основе технологии — способность трещин и пустот снижать акустическую проницаемость материала. 1 Дефектоскоп излучает зондирующие звуковые импульсы и регистрирует отражённый сигнал (эхо-метод) или амплитуду (зеркально-теневой метод). 1
- Георадиолокационная диагностика. 2 Метод основан на отражении электромагнитных волн высокой частоты от границ раздела сред с различной диэлектрической проницаемостью. 2 Позволяет получать информацию о состоянии грунтовой среды на глубине до 6–10 м, позиционировать дефекты и деформации в подшпальной зоне, в откосах насыпей и выемок. 2
- Система RDS. 3 Включает в себя цифровой наклономер на основе МЭМС, который устанавливается параллельно или перпендикулярно пути. 3 Компоненты системы используются для мониторинга просадки, вспучивания и перекоса пути. 3