Некоторые методы анализа продаж, которые эффективны для ритейла:
- Структурный анализ. 1 Подходит для компаний с ассортиментом из нескольких позиций. 1 Среди продуктов выявляют наиболее прибыльный, который требует активного продвижения. 1 Убыточную продукцию заменяют или устраивают для неё перезапуск. 1
- Анализ динамики продаж. 1 Фокус на том, как меняются объёмы реализации. 1 Для сравнения собирают информацию по нескольким периодам. 1 Результат помогает определить, когда товар пользуется спросом у потребительской аудитории. 1
- Контрольный анализ. 1 Предполагает отслеживание выполнения намеченного плана. 1 Объём реализации сравнивают с установленными плановыми показателями. 1
- Факторный анализ. 1 Позволяет обнаружить в динамике реализации проблемы и выявить их причины. 1
- Анализ равномерности спроса (XYZ-анализ). 1 Помогает определить стабильность интересов покупателей и соответствующим образом распределить оборотные средства. 1
- Анализ конверсии. 1 Даёт возможность оценить работу персонала и общую удовлетворённость клиентской аудитории существующей торговой точкой. 1
- ABC-анализ. 12 В основе метода лежит принцип Парето, согласно которому 20% товарного ассортимента дают 80% от прибыли, а остальные товарные позиции приносят только 20%. 1 В результате выявляют следующие категории продукции: А — модели, приносящие основной доход; В — товары среднего спроса; С — остатки. 1
- KPI. 1 Индикаторы эффективности торговой деятельности. 1 Показатели могут применяться и для оценки конкретного работника, и для всего персонала, и для работы организации в целом. 1
Выбор метода зависит от конкретных задач и условий бизнеса.