Некоторые методы анализа цен, используемые в маркетинге:
- Рыночные методы. 1 Основаны на анализе рынка: спроса, конкурентов и ценности товара. 1 Для расчёта стоимости проводят маркетинговые исследования и опросы, собирают фокус-группы. 1
- Методы на основе воспринимаемой ценности товара. 1 Цену устанавливают исходя из субъективного восприятия покупателями качеств и характеристик продукта. 1
- Методы, ориентированные на спрос. 1 При формировании цены учитывают предпочтения и ожидания потребителей. 1 Например, опрос группы потребителей о предполагаемой стоимости товара, аукцион, метод пробных продаж. 1
- Методы, ориентированные на конкурентов. 1 Применяют на рынках с высокой конкуренцией. 1 Например, метод мониторинга конкурентных цен, когда стоимость устанавливают с учётом среднерыночной или на уровне главного конкурента, или тендерный метод, когда круг покупателей ограничен, а продавцов много, и выигрывает предложение с наименьшей ценой. 1
- Параметрические (производственные) методы. 1 Используются для расчёта цены на новые товары на основе сравнения их со старыми или базовыми моделями. 1 Например, агрегатный метод, когда цена сложного продукта считается как стоимость отдельных составляющих и стоимость работ по сборке, метод удельной цены, когда продукт сравнивают с базовым и оценивают с точки зрения новых потребительских качеств, которые снижают или увеличивают стоимость, метод балльных оценок, когда эксперты оценивают потребительские товары с помощью специальной шкалы, каждому баллу присваивается цена, из которой складывается общая стоимость изделия, метод регрессионного анализа, когда с помощью регрессионного уравнения рассчитывают взаимосвязь между изменением характеристик изделия и ценой. 1
Также в маркетинге используются количественные и качественные исследовательские методики. 3 К количественным относятся наблюдение, опрос, эксперимент. 3 Качественные методики включают в себя фокус-группы и глубинные интервью. 3