При задержках в пути следования пассажирских поездов предпринимаются следующие меры:
- Перевозчик обеспечивает пассажиров информацией о времени отправления и прибытия поездов. 34 Об изменениях в расписании движения объявляют по громкой связи на железнодорожных станциях и вокзалах. 34
- За задержку отправления поезда или его опоздание на железнодорожную станцию назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трёх процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда. 35 Если поезд опоздал менее чем на 60 минут, никакие выплаты не предусматриваются. 2
- Пассажир фиксирует факт задержки. 2 Для этого сразу по прибытии на станцию назначения у дежурного нужно получить справку, в которой будет указано время прибытия поезда. 2
- С билетом и этой справкой пассажир обращается с требованием возмещения ущерба в железнодорожную компанию не позднее 45 дней с даты, указанной в проездном документе. 2 Представители перевозчика обязаны отреагировать на претензию в течение 30 дней и дать ответ относительно компенсации (ответ должен быть предоставлен в письменном виде). 2
- В случае частичного удовлетворения или отклонения перевозчиком претензии, пассажир вправе обратиться с исковым заявлением о возмещении убытков в связи с задержкой или опозданием поезда в суд. 5
Кроме того, в соответствии с локальными актами перевозчиков устанавливаются дополнительные гарантии пассажирам при длительных задержках поезда. 6 Например, по стандарту ОАО «РЖД» пассажиры обеспечиваются питанием при 4 часах задержки, двухразовым питанием — при 12-часовой задержке, трёхразовым питанием — при 24-часовой задержке. 6