При задержках в пути следования пассажирских поездов предпринимаются следующие меры:
- Перевозчик обеспечивает пассажиров информацией о времени отправления и прибытия поездов. xn--b1adaedhfaekef5alc3a2a.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai dormidontovkavzm.khabkrai.ru Об изменениях в расписании движения объявляют по громкой связи на железнодорожных станциях и вокзалах. xn--b1adaedhfaekef5alc3a2a.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai dormidontovkavzm.khabkrai.ru
- За задержку отправления поезда или его опоздание на железнодорожную станцию назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трёх процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда. xn--b1adaedhfaekef5alc3a2a.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai kuyanovskoe-r69.gosweb.gosuslugi.ru Если поезд опоздал менее чем на 60 минут, никакие выплаты не предусматриваются. travel.rambler.ru
- Пассажир фиксирует факт задержки. travel.rambler.ru Для этого сразу по прибытии на станцию назначения у дежурного нужно получить справку, в которой будет указано время прибытия поезда. travel.rambler.ru
- С билетом и этой справкой пассажир обращается с требованием возмещения ущерба в железнодорожную компанию не позднее 45 дней с даты, указанной в проездном документе. travel.rambler.ru Представители перевозчика обязаны отреагировать на претензию в течение 30 дней и дать ответ относительно компенсации (ответ должен быть предоставлен в письменном виде). travel.rambler.ru
- В случае частичного удовлетворения или отклонения перевозчиком претензии, пассажир вправе обратиться с исковым заявлением о возмещении убытков в связи с задержкой или опозданием поезда в суд. kuyanovskoe-r69.gosweb.gosuslugi.ru
Кроме того, в соответствии с локальными актами перевозчиков устанавливаются дополнительные гарантии пассажирам при длительных задержках поезда. {6-host} Например, по стандарту ОАО «РЖД» пассажиры обеспечиваются питанием при 4 часах задержки, двухразовым питанием — при 12-часовой задержке, трёхразовым питанием — при 24-часовой задержке. {6-host}