Некоторые меры безопасности, которые используются при ремонте ледоколов:
- Отключение питания. 14 При ремонте двигателей, вспомогательных механизмов, электрооборудования, устройств и установок отключают подающееся на них питание или приводные системы. 14
- Использование знаков безопасности. 14 На пусковом устройстве механизмов и в других местах, откуда осуществляется пуск (распределительные щиты, пульты управления, посты управления, рубки), вывешивают таблички с надписью «Не включать — работают люди». 14
- Ограждение опасных мест. 14 Места, где временно вскрыт настил, ограждают, а в тёмное время суток освещают. 14
- Закрепление предметов. 14 Предметы, установленные над уровнем палубы судна, мебель и другие предметы, которые могут упасть или сдвинуться при движении судна и (или) в штормовую погоду, закрепляют. 14
- Обеспечение связи. 3 На каждого работающего в замкнутом помещении назначают наблюдающего, который должен находиться у горловины (лаза, люка) вне этого помещения. 3
- Использование средств защиты. 13 Члены экипажа судна, входящие в замкнутые помещения, должны быть обеспечены средствами защиты, предохранительным поясом с заплечными лямками и страховочной привязью. 3
При ремонте ледоколов также важно соблюдать правила техники безопасности, которые регламентируются, например, приказом Минтруда России от 11.12.2020 №886н «Об утверждении Правил по охране труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта». 34