Нет однозначного ответа на вопрос, какие маркетинговые показатели наиболее важны для оценки эффективности бизнеса. Несколько метрик, которые часто используют для анализа:
- Объём продаж (Sales Volume, SV). 14 Это основной маркетинговый показатель эффективности работы компании. 1 При анализе нужно учитывать, что на сбыт влияет не только реклама, но и другие составляющие бизнеса. 1
- Прибыль. 1 Показатель считается самым основным и используется для расчёта рентабельности компании. 1
- Стоимость одного привлечённого клиента (CAC). 1 Метрика показывает, с какого канала приходят клиенты с минимальными затратами. 1
- Конверсия. 1 Есть несколько видов конверсий — общая и по этапам воронки продаж. 1 Чем выше ключевой показатель, тем более качественным считается пришедший в результате рекламной кампании трафик. 1
- Пожизненная ценность клиента (LTV). 1 Так называют доход, который получает компания от клиента за всё то время, пока он остаётся её покупателем. 1
- Индекс лояльности (NPS). 1 Это разница между количеством лояльных покупателей и количеством тех, кто настроен критически. 1 Показатель измеряют с помощью опросов покупателей и используют для оценки готовности аудитории к повторным покупкам. 1
- ROI. 1 Метрика показывает рентабельность инвестиций. 1 Показатель используют для расчёта окупаемости вложений в проект, особенно он информативен, если есть прямая зависимость доходов от затрат бизнеса. 1
- Окупаемость маркетинговых инвестиций (ROMI). 4 Коэффициент рентабельности вложений в рекламу. 4 Если значение больше 100%, значит, вклад приносит доход. 4
Метрики подбирают в зависимости от поставленных целей — увеличить объём продаж, провести масштабную рекламную кампанию, повысить узнаваемость бренда и прочих. 5