Нет универсальных рекомендаций, какие маркетинговые инструменты наиболее эффективны для развития бизнеса в России. Выбор зависит от целей компании, ситуации на рынке и размеров бюджетов на продвижение. 2
Несколько инструментов, которые могут быть эффективны:
- Контент-маркетинг. 13 Помогает увеличить узнаваемость бренда, укрепить его имидж и повысить продажи. 2 Для этого используют экспертные статьи, видеоконтент и инфографику. 1
- Адресные коммуникации. 3 Их можно проводить через email-маркетинг, мессенджеры и соцсети. 3 Адресные рассылки персонифицируют коммуникации, приносят полезную информацию и уведомляют о незавершённых действиях на сайте, что повышает конверсию. 3
- Роботизация продаж. 3 Применение искусственного интеллекта эффективно, если нужно, например, дозвониться по заявке и совершить простую продажу. 3
- Вебинары. 3 Это инструмент контент-маркетинга, который помогает продемонстрировать экспертизу, подтвердить наличие потребности у пользователя и сформировать интерес к продукту. 3
- Наружная реклама. 2 Рекламные послания размещаются в общественных местах с целью захватить внимание потенциальных клиентов. 2 Такая реклама даёт хороший локальный охват и обеспечивает повышение узнаваемости бренда. 2
Для эффективного маркетинга бизнесу требуется комплекс решений, работающих одновременно. 4 Важно постоянно тестировать и экспериментировать, чтобы найти оптимальные подходы для своей компании и её целевой аудитории. 1