При оценке пропускной способности дорог учитывают различные коэффициенты, которые зависят от технических параметров дороги и автомобилей. 13 Некоторые из них:
- Коэффициент загрузки движением. 14 Это отношение фактической интенсивности движения по дороге, приведённой к легковому автомобилю, к пропускной способности за заданный промежуток времени. 1
- Коэффициент скорости движения. 14 Это отношение средней скорости движения транспортного потока при рассматриваемом уровне обслуживания к средней скорости свободного движения. 1
- Коэффициент насыщения движением. 14 Это отношение средней плотности движения при рассматриваемом уровне обслуживания к максимальной плотности движения. 1
- Для прямолинейных горизонтальных участков основным коэффициентом может быть коэффициент, учитывающий ширину проезжей части, а второстепенные коэффициенты учитывают ширину обочин, расстояние видимости, состав транспортного потока, наличие разметки, тип пересечения. 2
- Для участков кривых в плане основным коэффициентом может быть коэффициент, учитывающий величину радиуса кривой в плане, а второстепенные коэффициенты учитывают ширину проезжей части и обочин, расстояние видимости, тип покрытия, наличие разметки. 2
- Для участков подъёмов основным коэффициентом является коэффициент, зависящий от величины продольного уклона, а второстепенные коэффициенты учитывают ширину проезжей части, количество автопоездов в составе транспортного потока, наличие дополнительной полосы, тип покрытия, наличие разметки. 2