Некоторые ключевые различия между Customer Journey Map (CJM) и User Journey Map (UJM), которые могут помочь компаниям оптимизировать клиентский опыт:
- Цель. 2 UJM направлена на улучшение UX и продукта, а CJM оптимизирует маркетинг, продажи, обслуживание клиентов. 2
- Фокус. 2 UJM сосредоточена на пользователе и его взаимодействии с продуктом, а CJM охватывает более широкий опыт клиента со всем брендом. 2
- Содержание. 2 UJM концентрируется на мыслях, действиях и болевых точках при использовании продукта, а CJM включает эмоции, нужды и другие аспекты на всех этапах воронки. 2
- Назначение. 2 UJM чаще применяется для digital-продуктов, а CJM — для офлайн и онлайн-бизнесов. 2
- Аудитория. 2 UJM ориентирована на разработчиков и дизайнеров, а CJM чаще используется маркетологами и менеджерами по работе с клиентами. 2
На практике UJM может включать в себя элементы CJM, часто эти два понятия используются в качестве синонимов. 1