Некоторые ключевые правила, которые необходимо соблюдать при формировании точек взаимодействия:
- Определение точек взаимодействия по каждому направлению деятельности. 1 В рамках каждого направления точки определяются по каждой предоставляемой услуге (сервису), выполняемой функции. 1
- Выявление точек взаимодействия на основании анализа документов. 1 Это положения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, функции, меры поддержки, а также акты, контракты, соглашения, регулирующие порядок работы определённых точек взаимодействия. 1
- Определение удовлетворяемых потребностей клиента. 1 Для каждой точки взаимодействия нужно указать цель обращения клиента к ведомству в этой точке. 1
- Избегание формального подхода. 1 В качестве точек взаимодействия следует рассматривать не только те, которые используются клиентом для итоговой цели обращения — получения услуги, меры поддержки. 1
- Не дублирование точек взаимодействия. 1 Если взаимодействие с клиентом осуществляется в несколько этапов, в рамках одного процесса указывается одна точка взаимодействия и раскрываются удовлетворяемые в ней потребности клиента. 1
- Оценка простоты и удобства взаимодействия. 2 Также важно оценить оперативность удовлетворения потребности клиента и доступность точки взаимодействия для всех клиентов с учётом их особенностей. 2