Некоторые инструменты маркетинговых исследований, которые эффективны для анализа микросреды компании:
- SWOT-анализ. 14 Позволяет проанализировать сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и опасности, ожидающие его на рынке. 4
- «Цепочка ценностей». 3 Этот маркетинговый инструмент предназначен для отображения всех происходящих бизнес-процессов. 3 Оценка всех процессов с его помощью выявляет ключевые ценности и особенности продукта. 3
- Метод М. Портера. 5 С его помощью анализируют пять конкурентных преимуществ предприятия. 5
- QUEST-анализ. 1 Помогает увидеть связи между событиями и факторами, что даёт возможность сформировать наиболее оптимальные маркетинговые программы. 1
- ETOM-анализ. 1 Направлен на изучение угроз и возможностей факторов среды. 1 Выбор факторов осуществляется экспертным путём, и их количество ограничено. 1
Выбор инструментов зависит от конкретных задач и предпочтений компании.