Некоторые инструменты анализа продаж для компаний:
- Анализ динамики объёмов продаж. 4 Изучаются объёмы сбыта в разные периоды времени. 4 Сравниваются показатели за различные годы, за определённые месяцы или сезоны. 4
- Структурный анализ. 4 Позволяет разложить объёмы продаж на составляющие части, такие как продукты, регионы, каналы сбыта, клиентские группы. 4 Это помогает найти наиболее и наименее прибыльные сегменты бизнеса. 4
- Контрольный анализ. 4 Направлен на сравнение фактических результатов с запланированными. 4 Помогает найти отклонения, проанализировать их причины и быстро среагировать, подкорректировав бизнес-стратегию. 4
- Факторный анализ. 14 Помогает понять, какие факторы оказывают наибольшее влияние на результаты, а какие можно оптимизировать. 4
- KPI (Key Performance Indicators) — ключевые показатели эффективности. 4 Помогают оценить, насколько хорошо компания выполняет свои цели. 4 Примеры KPI включают объём продаж, конверсию, средний чек, долю повторных покупок. 4
- ABC-анализ. 14 Помогает анализировать ресурсы по степени их важности. 4 Основан на принципе Парето, согласно которому 20% усилий приносят 80% результатов. 4
- Экспертный анализ. 4 Основан на мнениях и знаниях экспертов в отрасли. 4 Дополняет другие виды исследований, помогает точнее интерпретировать данные, позволяет в итоге принимать более обоснованные решения, более точно прогнозировать продажи. 4
- Изучение данных из CRM. 3 В CRM-системе формируются отчёты, по которым можно узнать всю информацию о сделках, клиентах, работе менеджера. 3
- Прослушивание звонков. 3 Рекомендуется регулярно слушать звонки и читать переписки с клиентами, чтобы контролировать качество работы менеджеров. 3
- Проведение опроса клиентов. 3 Обратная связь от клиентов поможет посмотреть на работу отдела продаж со стороны, усовершенствовать бизнес-процессы в целом. 3
- Тестирование менеджеров по продажам. 3 С помощью тестов можно определить, насколько хорошо менеджер знает свои продукты, какие трудности у него возникают в работе, стремится ли он к карьерному росту. 3
Выбор инструмента анализа продаж зависит от конкретных целей компании или предпринимателя, от характера бизнеса. 4 Комбинирование методов может дать наилучший результат. 4