Для небольших предприятий могут быть эффективны следующие инструменты аналитики продаж:
- Анализ динамики объёмов продаж. academy-of-capital.ru www.mango-office.ru Позволяет оценить изменения за год, квартал или месяц, сравнивая текущие и прошлые показатели. academy-of-capital.ru Помогает выявить сезонные колебания, спады спроса и разработать меры для его поддержания, например, с помощью скидок. academy-of-capital.ru
- Структурный анализ. academy-of-capital.ru www.mango-office.ru Используется для выявления наиболее прибыльных товаров или товарных групп. academy-of-capital.ru Эффективным методом является ABC-анализ, оценивающий значимость позиций по прибыли. academy-of-capital.ru
- Контрольный анализ. www.calltouch.ru www.mango-office.ru Позволяет следить за выполнением плана путём сравнения количества реальных продаж с запланированными. www.calltouch.ru Помогает оценить эффективность работы команды, поощрить результативных сотрудников. www.mango-office.ru
- Анализ воронки продаж. www.calltouch.ru Основывается на входящих звонках, встречах, запланированных и заключённых сделках. www.calltouch.ru Нужно обращать внимание на конверсию каждого этапа, результаты отдельных сотрудников и всего отдела, их соответствие желаемым показателям. www.calltouch.ru
Для аналитики продаж можно использовать, например, такие сервисы: Bitrix24, amoCRM, Power BI, Tableau, Google Analytics, Salesforce. academy-of-capital.ru
В небольшой компании достаточно использовать один или два вида анализа. academy-of-capital.ru www.mango-office.ru