Для небольших предприятий могут быть эффективны следующие инструменты аналитики продаж:
- Анализ динамики объёмов продаж. 15 Позволяет оценить изменения за год, квартал или месяц, сравнивая текущие и прошлые показатели. 1 Помогает выявить сезонные колебания, спады спроса и разработать меры для его поддержания, например, с помощью скидок. 1
- Структурный анализ. 15 Используется для выявления наиболее прибыльных товаров или товарных групп. 1 Эффективным методом является ABC-анализ, оценивающий значимость позиций по прибыли. 1
- Контрольный анализ. 25 Позволяет следить за выполнением плана путём сравнения количества реальных продаж с запланированными. 2 Помогает оценить эффективность работы команды, поощрить результативных сотрудников. 5
- Анализ воронки продаж. 2 Основывается на входящих звонках, встречах, запланированных и заключённых сделках. 2 Нужно обращать внимание на конверсию каждого этапа, результаты отдельных сотрудников и всего отдела, их соответствие желаемым показателям. 2
Для аналитики продаж можно использовать, например, такие сервисы: Bitrix24, amoCRM, Power BI, Tableau, Google Analytics, Salesforce. 1
В небольшой компании достаточно использовать один или два вида анализа. 15