Некоторые инновации, которые произошли в конструкции мопедов с момента их изобретения:
- Использование тормозных колодок из асбофрикционной массы. 1 Такие колодки были прочнее металлических, при этом не увеличивали вес мопеда. 1
- Новая конструкция воздухофильтра. 1 Она лучше очищала воздух, поступающий в цилиндр, что увеличивало долговечность двигателя. 1
- Усовершенствованные ручки управления. 1 Они обеспечивали надёжную фиксацию скорости, несмотря на сложность дороги. 1
- Использование трубчатого багажника в мопеде «Рига-4». 1 Также в этой модели был инструментальный ящик под откидным сидением, высокий руль и оригинальное крепление бензобака. 1
- Применение сжимающихся пружин для амортизации переднего колеса в мопеде «Рига-5». 2
- Использование двухскоростного двигателя В-50 в мокике «Дельта». 2 В нём были учтены многие недостатки предыдущих моделей. 2
- Использование горизонтально расположенного бензобака мотоциклетного типа в мопеде «Верховина-5». 3 Его ёмкость была увеличена до 7,5 л, что особенно ценно в туристских поездках. 3
- Отсутствие педалей в мокике «Верховина-6». 3 Их заменили откидными подножками и кик-стартером. 3
Кроме того, в конструкции мопедов используются системы обратной связи и адаптивного управления, а также катализаторы нового поколения и системы рекуперации энергии для улучшения топливной эффективности. 5
В современных моделях мопедов применяются лёгкие композитные материалы, интеграция цифровых технологий, в том числе использование 3D-печати для создания индивидуализированных деталей. 5