Некоторые формы взаимодействия школы и семьи, которые считаются эффективными для формирования семейных ценностей:
- Совместное планирование деятельности. 4 Педагоги привлекают родителей к проектированию различных мероприятий: празднование дней рождения, проведение совместного досуга, организации экскурсий и т. д.. 4
- Составление совместных проектов. 4 Проекты могут быть ориентированы на формирование знаний у учащихся об устройстве семьи и её функциях, рассмотрение семейного древа учащихся, изучение истории семей и т. д.. 4
- Проведение родительских собраний. 4 Они могут иметь разную тематику и направленность в зависимости от конкретных целей их проведения. 4
- Индивидуальные консультации с родителями. 4 Они ориентированы на повышение педагогической компетентности родителей, оказание помощи в решении воспитательных проблем и иным вопросам семейного воспитания и адаптации младшего школьника. 4
- Анкетирование родителей и детей. 4 Анкеты помогают выявить уровень нравственного развития учащихся, их отношение к семейным ценностям, а также семейные ценности, присущие конкретной семье, отношение родителей к семье и её основам, условия жизнедеятельности конкретной семьи, её психологический климат. 4
- Психологическая диагностика. 4 Она ориентирована на выявление проблем в развитии отдельного ребёнка, проблем семейного воспитания и построение системы продуктивного взаимодействия между семьёй и школой. 4
Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. 3 Педагогам нужно ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания. 13