Некоторые факторы, влияющие на выбор ассортимента в розничном магазине:
- Потребительский спрос. 23 Необходимо максимально удовлетворить запросы покупателей и при изменении спроса вносить корректировки в товарный перечень. 2
- Рыночные тренды и изменения потребительских предпочтений. 1 Важно учитывать актуальные рыночные тенденции и предлагать товары, соответствующие им. 1
- Сезонность спроса на отдельные категории товаров. 1
- Целевая аудитория и её покупательная способность. 1 Нужно формировать товарные линейки, которые будут соответствовать образу жизни, ценностям и предпочтениям покупателей. 1
- Расположение и проходимость торговой точки. 1 Следует учитывать расположение точки по отношению к аналогичным торговым объектам и линейку предлагаемых конкурентами товаров. 2
- Специфические факторы магазина. 3 К ним относятся тип и размер магазина, квалификация кадров, уровень организации коммерческой деятельности, торговые площади, умение управлять товарными потоками, транспортные условия, наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности магазина. 3