На скорость SEO-продвижения интернет-магазина влияют разные факторы, которые можно разделить на внутренние, внешние, поведенческие и коммерческие. 4
Внутренние факторы включают в себя общее качество ресурса. 4 Некоторые из них:
- Техническое состояние сайта. 2 Важно, чтобы не было дубликатов страниц, ошибок в .htaccess-файле, высокой скорости загрузки страниц, правильного кода ответа сервера. 2
- Качество оптимизации страниц. 2 Нужно, чтобы была хорошо продуманная и логичная структура сайта, правильно подобраны и распределены ключевые слова, оптимизированы заголовки и т. д.. 2
- Качество контента. 1 Контент должен быть уникальным, информативным и интересным для пользователей. 3
- Регулярные обновления. 1 Чем чаще на сайте появляются новые статьи, новости, обзоры, тем выше лояльность поисковых систем. 1
- Качественно выполненная программная часть. 1 От этого напрямую зависят скорость и корректность работы ресурса. 1
- Наличие мобильной версии сайта. 1 Многие пользователи выходят в сеть с мобильных устройств, поэтому нужно позаботиться о комфорте этой категории посетителей. 1
- Перелинковка. 1 Аккуратно оформленные переходы между внутренними страницами сайта положительно влияют на восприятие поисковыми роботами. 1
Внешние факторы включают в себя, например:
- Доверие к сайту. 1 Чем больше авторитетных ресурсов с высоким показателем Page Rank (Google) или тИЦ (Яндекс) ссылаются на сайт, тем выше доверие к нему поисковых систем. 1
- Наличие сайта в специализированных каталогах. 1 Присутствие в таких каталогах говорит о высоком качестве ресурса и благосклонно оценивается поисковыми системами. 1
- Оценка сайта посетителями. 1 Наличие постоянной аудитории, ссылки в соцсетях, стабильно высокая посещаемость тематической аудиторией — один из важнейших факторов доверия поисковых систем. 1
Поведенческие факторы — это набор показателей, характеризующих поведение пользователей на ресурсе и их интерес к его содержимому, например: среднее время посещения, количество просмотренных страниц, процент отказов от посещения. 4
Коммерческие факторы — показатели надёжности онлайн-продавца для поисковых систем и пользователей. 4 Некоторые из них:
- Ассортимент товаров, спектр услуг. 4 Широкий ассортимент поможет посетителю выбрать необходимый товар и станет дополнительным стимулом для повторного визита. 4
- Способы доставки и оплаты. 4 Подробный раздел «Доставка и оплата» увеличивает конверсию и повышает уровень доверия. 4
- Страница контактов. 4 Страница контактов должна быть максимально информативной — карта, как добраться, фотографии офиса, время работы, способы связи, официальные реквизиты. 4
- Юзабилити. 4 Удобство пользования сайтом — простая навигация по сайту, информативные карточки товаров, качественные фотографии, информация о наличии товара и т. д.. 4
- Присутствие в социальных сетях. 4 Группы и страницы в социальных сетях — канал общения компании с клиентами. 4 Активность группы и количество живых участников сообщают о репутации компании и лояльности клиентов. 4
На результат усилий по продвижению влияет совокупность факторов, поэтому для эффективного продвижения интернет-магазина рекомендуется использовать комплексный подход. 5