В 2025 году на органическую позицию товара на маркетплейсах влияют три группы факторов: vc.ru
Поведенческие метрики. vc.ru Анализируются просмотры, время на карточке, CTR, добавления в корзину, возвраты. vc.ru Чем больше реальных действий с карточкой, тем выше шанс попасть в органический трафик маркетплейса. toptopwb.ru
Отзывы и медиа. vc.ru Учитываются фото и видео от покупателей, частота появления новых отзывов. vc.ru Например, Wildberries в 2025 году внедрил систему, которая понижает карточки, если у них нет свежих отзывов более 30 дней. vc.ru
Скорость реакции. vc.ru К этому фактору относятся цена, доставка, наличие, участие в промо. vc.ru Если товар часто заканчивается, задерживается на складе или слишком дорог по сравнению с аналогами — он быстро теряет позиции. toptopwb.ru
Некоторые другие факторы, влияющие на позицию товара:
Релевантность. www.demis.ru Алгоритмы маркетплейсов анализируют, насколько карточка соответствует введённому пользователем запросу. www.demis.ru Учитываются название, описание и характеристики, категория товара. www.demis.ru
Качество карточки. yandex.ru Чем лучше заполнены описание, характеристики, фото и видео, тем выше баллы. yandex.ru
Рейтинг магазина. yandex.ru Быстрая доставка и высокий рейтинг повышают шансы попасть в топ. yandex.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.