Некоторые факторы, влияющие на формирование конечной цены на поездку в городском такси:
- Погода. 1 Дождь, снег, гололёд создают больше пробок, увеличивается время в пути, а число водителей остаётся прежним или уменьшается. 1 Это создаёт повышенный спрос при сокращающемся предложении. 1
- Поездка в час пик. 1 Когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент. 1 Это временная и вынужденная мера, чтобы привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены. 1
- Оплата без использования кешбэка или промокода. 1 Компании такси регулярно раздают промокоды на поездки, особенно для новых пользователей. 1 Кроме того, при оплате поездки картой определённого банка можно получить небольшой кешбэк. 1
- Вызов такси по телефону. 1 Разница между вызовом с помощью приложения и по телефону невелика (она может составить 10–20 рублей), тем не менее телефонный вызов также приведёт к удорожанию поездки. 1
- Вызов такси в промзону. 1 В условной промзоне плотность заказов низкая, и водители там не дежурят. 1 Поэтому им потребуется сначала доехать до места вызова из другого района, а это значительно увеличит стоимость поездки. 1
- Расстояния между точками. 2 Часть компаний считает километраж, а часть — время, потраченное на поездку. 2
- Расход топлива и класс автомобиля. 2 За бензин полностью платит пассажир, а дополнительная сумма идёт компании и водителю. 2 Разные автомобили потребляют разное количество бензина, значит стоимость будет различаться. 2 Машины, потребляющие больше бензина — дороже. 2