Контролируемые факторы маркетинговой среды — это те, которые поддаются контролю и управлению со стороны предприятия и его руководства. 1 Как правило, такие факторы формируются внутри самого предприятия. 1
Некоторые примеры контролируемых факторов:
- место и характер организации маркетинговой деятельности на предприятии; 1
- продуктовая, ценовая и сбытовая политика; 1
- система рыночного продвижения; 1
- рыночная репутация фирмы; 1
- финансовые возможности организации. 1
Контролируемые факторы можно классифицировать на две группы: 1
- Факторы, управляемые высшим руководством фирмы. 4 Как правило, высшее руководство принимает маркетинговые решения по направлениям: область деятельности, общие цели, роль и место маркетинга в рыночной деятельности, корпорационная культура. 4
- Факторы, определяемые маркетингом. 4 Служба маркетинга фирмы выбирает целевые рынки, определяет цели маркетинговой деятельности, разрабатывает организационную структуру маркетинговых служб и планирует деятельность, контролирует и корректирует её. 4