Некоторые виды магазинов и особенности взаимодействия в них покупателя и товара:
- Минимаркеты. 1 Маленькие магазины (обычно до 350 кв. м) с небольшим ассортиментом. 1 Обычно туда приходят местные жители за продуктами и товарами повседневной необходимости. 1 В минимаркетах можно вводить прилавочную систему реализации товаров. 1
- Супермаркеты. 1 Крупные торговые помещения (обычно до 2500 кв. м), где представлен большой ассортимент — от продуктов и товаров первой необходимости до премиального сегмента и бытовой химии. 1 Обычно в супермаркетах действует система самообслуживания, но у некоторых прилавков могут работать продавцы. 1
- Гипермаркеты. 1 Такие торговые точки отличаются от супермаркетов площадью (от 4000 до 20 000 кв. м) и ассортиментом товаров. 1 В гипермаркетах можно купить не только продукты, но и бытовые товары, запчасти, одежду, утварь и другие категории товаров. 1
- Дискаунтеры. 1 Чаще всего это магазин среднего размера (от 300 до 1500 кв. м), главная особенность которого — значительно сниженные цены на весь ассортимент товаров: продукты питания, бытовую химию. 1
Особенности взаимодействия покупателя и товара в разных магазинах могут быть следующими:
- Продажа через прилавок. 2 Традиционный метод продаж, когда продавец отпускает товар непосредственно покупателю. 2
- Самообслуживание. 2 Покупатели имеют свободный доступ к товарам на полках, а значит продавец тратит время на обслуживание только во время формирования чека. 2
- С открытой выкладкой. 2 Товары выкладывают на витринах или прилавках. 2 Покупатель может их осмотреть, выбрать нужное и только потом попросить у продавца товар. 2
- По образцам и каталогам. 2 Клиент знакомится с предложениями, рассматривая каталог продукции. 2 Выбрав нужное, человек делает заказ и получает товар после того как его привезёт продавец. 2
- По предварительным заказам. 2 Продавец или менеджер принимают заказ очно, через интернет или по телефону. 2 Затем клиент получает товар в офлайн-точке или через курьера. 2