Некоторые архитектурные особенности станции метро «Комсомольская»:
- Конструкция: колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. 13 В конструкции использована сборная чугунная обделка, в качестве лотка — монолитная плита. 1 Длина посадочного зала — 190 метров, ширина центрального нефа — 11 метров, высота зала — 9 метров. 13
- Стиль: станция выполнена в стиле русского зодчества XVIII века, является апофеозом сталинского ампира, отличается грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко. 19
- Декор: своды станции украшены лепниной в стиле барокко и огромными мозаичными панно из смальты и драгоценных камней. 9 Архитекторы украсили станцию барельефами на тему создания русского оружия с древнейших времён и до момента открытия платформы в 1952 году. 9
- Материалы: стены и колонны станции отделаны светлым мрамором, пол выложен красным гранитом. 9 Потолки платформы украшают массивные люстры в виде колец, на которых расположены многочисленные рожки с лампами. 9
Некоторые архитектурные особенности станции метро «Тульская»:
- Конструкция: односводчатая станция мелкого заложения. 610 Сооружена из монолитного железобетона по типовому проекту. 10
- Стиль: выполнена в стиле советского модернизма, который сочетает в себе функциональность и лаконичную эстетику. 8
- Оформление: оформление станции посвящено тульским оружейникам. 10 Путевые стены облицованы белым мрамором, пол выложен серым гранитом. 10 Края свода украшены геометрическим орнаментом по бетону. 10
- Светильники: в центре свода стен станции размещены оригинальные ромбические светильники. 10 На гранитном ковре станции установлены скамейки с информационными указателями. 10