Некоторые архитектурные особенности, которые делают торговые центры привлекательными для горожан:
- Зонирование. 1 Торговый центр делится на зоны: торговые площади, фуд-корты, развлекательные зоны, зоны отдыха. 1 Важно, чтобы переход между ними был логичным и удобным. 1
- Навигация. 1 Посетители должны легко ориентироваться в пространстве. 1 Чёткая система указателей, карты и выделенные цветом зоны помогают избежать хаоса. 1
- Естественное освещение. 1 Большие окна, стеклянные крыши и атриумы создают ощущение простора и комфорта. 1
- Реперные точки. 2 Это «маяки», благодаря которым у посетителей есть ориентир на местности. 2 Обычно в качестве таких точек выступают атриумы с небольшими фонтанами, центральные кафе, зоны отдыха, детская зона. 2
- Вертикальная планировка. 1 Магазины, рестораны и развлекательные зоны располагаются на нескольких этажах, соединённых эскалаторами и лифтами. 1
- Открытая планировка. 1 Имитирует уличную торговлю, где магазины и рестораны расположены вдоль пешеходных зон, а парковка вынесена за пределы основной территории. 1
- Тематическая планировка. 1 Позволяет торговым центрам создавать уникальную атмосферу, погружая посетителей в определённую эпоху, культуру или стиль. 1