Периодичность технического обслуживания (ТО) напольного газового котла определяется заводом-изготовителем и прописана в инструкции. 1 Обычно рекомендуется проводить ТО один или два раза в год: в начале и в конце сезона отопления. 23
В стандартное ТО входят следующие работы: 2
- визуальный осмотр техники на предмет выявления возможных неисправностей; 2
- проверка состояния горелки, тестирование работы; 2
- продувка датчиков воздушного типа, их очищение от пыли и других загрязнений; 2
- очищение электродов для розжига и шайб; 2
- очищение горелки и других элементов оборудования, которые непосредственно контактируют с пламенем; 2
- настройка механизма горения; 2
- удаление сажи и других загрязнений из дымовой трубы; 2
- проверка исправности электрических деталей в процессе работы котла, если таковые имеются; 2
- регулирование бойлера, если он включён в отопительную систему; 2
- проверка работоспособности и исправной работы механизмов автоматики и системы безопасности; 2
- проверка герметичного состояния клапана, который отвечает за блокировку поступления газа; 2
- диагностика работы имеющихся узлов, которые участвуют в подаче газа, оценка состояния комплектующих, в том числе на предмет коррозионных процессов. 2
Для проведения ТО следует обращаться к лицензированным специалистам газовой отрасли. 3