Железнодорожная отрасль способствует сокращению углеродных выбросов за счёт нескольких факторов:
- Энергоэффективность. 5 При расчёте потребления энергии на тонну груза на дистанцию железнодорожный транспорт превосходит другие виды транспорта, такие как автомобильный и авиационный. 5 Это связано с особенностями движения поездов, где использование рельсов снижает сопротивление и позволяет более эффективно использовать энергию. 5
- Низкий уровень выбросов углерода. 5 По данным исследований, один километр поездки на поезде может выделять в несколько раз меньше углекислого газа, чем тот же груз, перевозимый автомобилем. 5
- Оптимизация маршрутов и составов. 1 Современные технологии позволяют точно планировать грузоперевозки, максимально загружать поезда и оптимизировать маршруты. 1 Это уменьшает количество рейсов и, соответственно, общие выбросы CO2. 1
- Использование биотоплива. 1 Некоторые железнодорожные компании экспериментируют с использованием биотоплива в дизельных локомотивах. 1 Это позволяет сократить использование ископаемого дизельного топлива и заменить его возобновляемыми альтернативами, которые могут снизить углеродный след на 50–60%. 1
- Применение легковесных материалов в конструкции вагонов. 1 Внедрение легковесных материалов в производство вагонов значительно уменьшает их вес, что ведёт к уменьшению потребления топлива на единицу перевозимого груза. 1
- Улучшение аэродинамики поездов. 1 Разработка и внедрение аэродинамически оптимизированных форм вагонов и локомотивов помогает снизить сопротивление воздуха во время движения. 1
Таким образом, развитие и модернизация железнодорожной отрасли помогают снизить углеродный след транспортного сектора, обеспечив при этом рост экономической эффективности. 3