Зарегистрироваться на бирже труда (Центре занятости населения, ЦЗН) можно несколькими способами: 2
- Онлайн через «Госуслуги». 1 Нужно зайти в свой аккаунт, на главной странице в поисковую строку вписать «Постановка на учёт в центре занятости» и нажать кнопку «Подать заявление». 1 В форме уже будут внесены основные данные заявителя: ФИО, ИНН, паспортные данные, номер телефона для связи и адрес электронной почты. 1 Далее нужно заполнить поля, в которых указать регион постоянной или временной регистрации, образование, информацию о наличии несовершеннолетних детей, социальный статус заявителя, сведения о последнем месте работы и способ получения пособия. 1 После заполнения следует нажать кнопку «Подать заявление». 1
- Онлайн на портале «Работа в России». 4 Если есть подтверждённая учётная запись на «Госуслугах», можно зарегистрироваться на портале «Работа в России». 4 Паспортные данные, СНИЛС, ИНН и контактные данные портал автоматически подтянет из профиля на «Госуслугах». 4 Самостоятельно нужно заполнить сведения о последнем месте работы — дату, номер приказа об увольнении и его основание. 4 Также на сайте «Работа в России» можно создать резюме, в котором указать данные об образовании и прошлых местах работы. 4
- Лично в ЦЗН по месту жительства. 2 Если правильно заполнить заявление и прикрепить резюме, ЦЗН назначит дату личного визита. 2 Нужно взять с собой паспорт и все документы, указанные в уведомлении. 2 Сотрудники зарегистрируют в качестве соискателя и могут сразу предложить подходящие вакансии — тогда придётся пройти собеседование с работодателем. 2
Для регистрации на бирже труда потребуются следующие документы: 2
- паспорт; 2
- документ об образовании — диплом, аттестат, свидетельство или сертификат; 2
- ИНН; 2
- трудовая книжка, если она оформлена в бумажном виде. 2
Также нужны реквизиты для зачисления пособия. 2 Выплаты можно получить переводом на карту «Мир» или наличными на почте. 2
По дополнительным вопросам рекомендуется обращаться в ЦЗН. 2