Яндекс-поисковик стал монополистом в России благодаря стратегии развития, которую выработали инвесторы компании. 1 Они настояли на том, что одного лишь совершенствования поисковой системы для успеха в интернете недостаточно, необходимо создавать различные сервисы. 1 Так «Яндекс» начал обрастать различными проектами. 1
Также инвесторы придумали запутанную схему собственников, чтобы ни у кого, и в первую очередь у государства, не было возможности разобраться в ней. 1 Кроме того, они позаботились о том, чтобы их интересы были представлены в компании на уровне совета директоров. 1
Ещё одна причина успеха «Яндекса» — большая релевантность поискового алгоритма по сравнению с Google, если говорить о поиске в кириллическом сегменте. 3 Этому способствуют отсутствующий в Google «однорукий бандит», поведенческие и коммерческие факторы, а также более умные алгоритмы борьбы с поисковым спамом. 3