Чтобы выявить ложь респондента во время интервью при описании бизнес-процессов, можно использовать следующие методы:
- Проверочные вопросы. yandex.ru Нужно задать повторный вопрос через некоторое время — другими словами или «с другой стороны». yandex.ru При этом важно убедиться, что респондент правильно понял вопрос. yandex.ru
- Методика НЛП и анализ невербального общения (язык тела). yandex.ru Однако применять её нужно аккуратно, так как иногда аллергию можно принять за ложь. yandex.ru
- Поиск по минимальному акценту. cyberleninka.ru Ориентирами для поиска значимых случаев, которые замалчиваются, служат части истории, на которых рассказчик старается не акцентировать внимание. cyberleninka.ru
- Изменяющийся стиль изложения. cyberleninka.ru Внимание интервьюера должно обращаться на те части, где в свободном рассказе стиль изложения становится более красочным, появляются многочисленные подробности и детали. cyberleninka.ru
Делать выводы о предоставлении недостоверной информации во время интервью стоит только после перепроверки с использованием других источников. yandex.ru