Некоторые способы использования теории схем в массовых коммуникациях:
Модель Шеннона. 1 В ней коммуникатор решает, какое из имеющихся сообщений ему активировать. 1 После выделения оно модифицируется в сигнал с помощью какого-либо средства (рот, мимика и т. п.). 1 Затем сигнал идёт через коммуникационный канал к средству, с помощью которого реципиент воспринимает и декодирует сообщение. 1
Факторная модель массовой коммуникации Герберта Малецке. 3 Это схема взаимодействия коммуникатора и реципиента через каналы коммуникации. 3 Модель включает в себя четыре основных элемента: коммуникатор, сообщение, средство распространения и реципиент. 3 Малецке ввёл в схему такие элементы, как «давление» и «принуждение». 3
Циркулярная модель коммуникации Осгуда — Шрамма. 5 В ней коммуникация представлена как двусторонний процесс связи, где обе стороны являются равноправными партнёрами. 5 Схематично процесс коммуникации по этой модели можно изобразить так: кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация — кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.