Концепция «in-out» в маркетинге используется для повышения продаж следующим образом: товар вводится на короткое время для решения определённых коммерческих задач торговой сети, которые неэффективно решать с помощью товаров из основной ассортиментной матрицы. 3
Некоторые цели такого подхода:
- Тестирование новых ниш и поиск возможностей роста продаж. 3 Если категорийный менеджер не уверен в потенциале роста ассортиментной ниши, он предлагает поставщику завести товар на «тестовый период» с условием, что если продажи будут низкими, поставщик заберёт товар обратно. 3 Если продажи будут соответствовать ожиданиям, товар вводят в основную матрицу. 3
- Ускорение оборачиваемости. 1 Товар закупается в определённом объёме и после реализации этого количества автоматически выводится из ассортиментной матрицы. 1 Также позиции могут закупаться на определённый срок, после которого поставки прекращаются и реализуются только остатки. 1
Таким образом, концепция «in-out» позволяет оценить динамику продаж акционной позиции и её доходность для последующего включения в регулярные продажи. 5