Несколько способов измерить спрос в конкретном регионе или районе города для малого и среднего бизнеса:
- Анализ поисковых запросов в Яндекс Вордстате. 4 Платформа ищет по ключевым словам и словосочетаниям, предлагает похожие запросы. 4 Результат будет точнее, если искать не только по названию товара, но и добавить слова «купить» или «заказать». 4
- Бесплатная аналитика на маркетплейсах. 4 Нужно ввести запрос и посмотреть, как ранжируются карточки товаров. 4 Первые строчки занимают популярные товары. 4 Маркетплейсы также предоставляют аналитику по спросу на товары в личном кабинете продавца. 4
- Анализ запросов на сайтах объявлений. 4 Например, «Авито» предоставляет аналитику, которая поможет узнать, когда спрос на товары высокий, в каких регионах, какие формулировки люди используют в поиске. 4
- Анализ конкурентов с помощью платных сервисов аналитики. 4 Можно изучить спрос через анализ конкурентов и их продаж. 4 Для этого подойдут, например, сервисы SellerStats или MPSTATS. 4
- Создание тестового лендинга и запуск пробных рекламных кампаний. 4 Вариант подойдёт для сложной ниши, товаров, которые не продают на маркетплейсах, или услуг. 4
Также для расчёта спроса можно воспользоваться сервисом «Портал бизнес-навигатора МСП» на сайте smbn.ru. 3 Для этого нужно выбрать свой город и раздел «Городской розничный бизнес», в разделе «Выбор бизнеса из списка» — свой вид бизнеса или бизнес, похожий на ваш, нажать на кнопку «Выбрать место на карте» и установить точку, где планируется открыть офис или магазин. 3 Сервис автоматически произведёт расчёты. 3
Важно изучить и сопоставить разные источники информации, отчёты и ресурсы. 4 Это поможет оцифровать спрос и сформировать достоверные выводы. 4