Обособленное трамвайное полотно — это трамвайные пути, расположенные в профиле улично-дорожной сети и не предназначенные для движения безрельсового транспорта. files.stroyinf.ru www.srogeo.ru
Верхнее строение трамвайного пути включает в себя рельсы, контррельсы, стыковые и промежуточные скрепления, противоугоны, путевые и междупутные тяги, температурные компенсаторы (уравнительные приборы), подрельсовые основания (шпалы, брусья, рамы, лежни, балласт), а также спецчасти (стрелочные переводы и глухие пересечения). www.srogeo.ru www.srosp.ru
Некоторые особенности устройства обособленного трамвайного полотна:
- Как правило, пути размещают по оси улицы в разделительной полосе либо в иной конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублёров и т. п.). files.stroyinf.ru www.srogeo.ru
- Обособленное трамвайное полотно отделяют от проезжих частей улиц, тротуаров и велосипедных дорожек разделительными полосами и техническими средствами организации дорожного движения, запрещающими доступ безрельсового транспорта. files.stroyinf.ru base.garant.ru
- Смежные прямолинейные элементы продольного профиля трамвайных путей, располагаемых на одном уровне с проезжей частью улиц или на обособленном полотне, сопрягают вертикальными кривыми. files.stroyinf.ru base.garant.ru Между вертикальными кривыми, направленными в разные стороны, предусматривают прямые вставки длиной не менее 10 м. files.stroyinf.ru base.garant.ru Между вертикальными кривыми, направленными в одну сторону, прямые вставки допускается не предусматривать. files.stroyinf.ru base.garant.ru