Система приёма и выдачи посылок в крупных почтовых пунктах, например, в центрах выдачи и приёма посылок (ЦВПП) «Почты России», устроена следующим образом: 12
- Приём отправлений. 3 Клиенты сдают посылки в отделении или оформляют их в приложении или на сайте, а потом вызывают курьера. 3 В любом случае данные о посылке попадают во фронтальную IT-систему, а затем в Data Cloud Почты. 3
- Сортировка. 3 Для этого используют систему «Сортмастер», которая автоматически считывает штрихкод с упаковки отправления. 3 Он соответствует трек-номеру и содержит информацию об адресе и индексе. 3 Из индексов система формирует план отправлений, в соответствии с которым посылки раскладывают по нескольким стопкам и везут в разные стороны. 3
- Моделирование маршрутов. 3 Для этого создают математические модели оптимальных маршрутов, при построении которых учитывают контрольные сроки и список промежуточных сортировок. 3
- Доставка. 3 После планирования нагрузки заказывают транспорт, который доставит конкретную партию отправлений до пункта назначения или другого сортировочного центра. 3 Для этого используют систему транспортной логистики (TMS, Transport Management System), которая находит лучший вариант, учитывая доступные тарифы и условия перевозок. 3
- Получение посылки. 3 Преодолев одну или несколько пересадок, посылка попадает в пункт назначения — отделение с нужным индексом, где её забирает клиент или заказывает доставку на дом. 3
В каждом ЦВПП установлена программа «Партионная почта», которая позволяет быстро принять и обработать от 10 отправлений. 12