Система контроля качества в службах доставки продуктов обычно включает следующие элементы:
- Обучение сотрудников. 3 Перед началом работы сборщики и курьеры проходят обучение, во время которого изучают правила очередности сборки заказов, выбор товаров, товарное соседство и упаковку. 3
- Контроль качества на этапе сборки заказов. 3 Сотрудники проверяют дату изготовления товара, целостность упаковки, чтобы не было развакуума, повреждений, вмятин, признаков порчи на овощах, фруктах и ягодах. 1 Например, срок годности товаров должен составлять не менее 60% от общего, упаковка должна быть герметичной и целостной. 3
- Проверка качества после обращений покупателей. 4 Если клиент пишет о проблеме, сотрудники проверяют весь товар на полке. 1 Если обнаруживается, что вся партия оказалась с браком, её снимают с продажи. 1
- Дополнительная экспертиза. 4 Если продукт быстро теряет свои потребительские качества, организуют дополнительную экспертизу товара в лаборатории. 4
За контроль качества в службах доставки продуктов обычно отвечает товаровед, но и сборщики вносят свой вклад. 1 Если сотрудники заметили, что с каким-либо продуктом что-то не так, они сразу сообщают об этом товароведу, а тот принимает решение о списании и сообщает о нарушении технологу. 1