Устройство шарнирно-подвижной опоры в конструкциях мостов включает следующие элементы: 1
- Скользящие части. 1 Нижняя часть опоры надёжно закреплена на самой опоре, так же закреплена и верхняя часть, а между ними лежит скользящий металлический или эластомерный наполнитель. 1 В зависимости от установленных ограничителей скользящая часть гарантирует продольные или поперечные движения пролётной части, также возможны варианты с двойным направлением перемещений. 1
- Плита скольжения с шаровым сегментом. 1 Шаровой сегмент обеспечивает надёжную посадку скользящей пластины в нижней части опоры и допускает горизонтальные вращения, а верхний конструктивный элемент, надёжно закреплённый на пролётной секции, скользит в установленных линейных плоскостях. 1
Тангенциальная опорная часть работает похожим образом, но вместо шарового сегмента используется шарнирная часть. 1 Движения такой конструкции более ограничены, она применяется для установки в малоподвижных пролётных плитах. 1 Она состоит из нескольких слоёв: 1
- опорная часть, надёжно закреплённая на опоре моста; 1
- шарнирная часть, устанавливаемая между нижней опорой и плитой скольжения; 1
- верхняя плита скольжения; 1
- верхняя опорная часть. 1
Подвижные опорные части передают на тело опор вертикальные нагрузки и обеспечивают свободу угловых и поступательных перемещений опорных сечений. 5