Товары роскоши влияют на социальную структуру общества через демонстративное потребление. 1 Приобретая дорогостоящие товары и услуги, потребители стремятся подчеркнуть высокий социальный статус и личное благосостояние. 1
Также обладание предметами роскоши говорит не только о благосостоянии человека, но и о его вкусе и культурном уровне. 4 Например, высшие социальные классы используют определённые знаки в одежде и аксессуарах, чтобы подчеркнуть своё положение. 1 Низшие классы, пытаясь приблизиться к высшим, копируют их потребительские модели. 1
Кроме того, роскошь как социально-экономический феномен влияет на совокупность социальных практик, которая выражается в традициях, нормах, образе мыслей и жизни, ценностях и идеалах. 2
Также роскошь способствует оживлению торговли, расширяя рынки сбыта для продуктов, которые ранее потреблялись небольшим кругом состоятельных лиц. 2