Теория поколений может помочь в бизнесе и управлении персоналом следующим образом:
- Адаптировать новых сотрудников. 1 На основе модели менеджеры отдела кадров разрабатывают онбординг для людей разных возрастов. 1 Например, для зумеров в общих деталях описывают корпоративный портал, зато делают акцент на трудовом графике. 1
- Повышать мотивацию сотрудников. 1 Когда бизнес понимает ожидания разных поколений, он предлагает более значимые бонусы для каждого. 1 Например, гибридный график работы для зумеров и оформление по ТК для бумеров. 1
- Уменьшать текучку кадров. 1 Если руководитель понимает особенности каждого поколения, ему проще управлять командой. 1 В результате у сотрудников выше мотивация к работе, а в коллективе меньше конфликтов. 1
- Упрощать подбор персонала. 4 Ещё во время составления вакансии менеджер может понять, представитель какого поколения лучше справится с работой. 4 Или сформулировать объявление так, чтобы должность была привлекательна для кандидата из нужной группы. 4
- Помогать лучше учить сотрудников. 4 У каждого поколения есть свои предпочтения в области обучения. 4 Если учесть поведенческие особенности каждого поколения, то процесс пойдёт лучше. 4
Важно понимать, что теория поколений — это лишь инструмент, который даёт общее понимание того, как устроены разные поколения. 3 Каждый человек уникален — его трудно вписать в рамки какой-либо теории или шаблона, поэтому руководителю нужно оценивать сотрудника по его личным качествам, а не по тому, миллениал он или зумер. 3