Чтобы стать специалистом в области SMM, можно следовать таким рекомендациям:
- Освоить основы самостоятельно. 5 Читать книги по маркетингу, подписаться на профильные каналы в Telegram, смотреть видеолекции на YouTube, посещать бесплатные вебинары. 5 Плюсы этого способа — минимальные финансовые вложения и гибкий график обучения. 5
- Получить необходимые знания и навыки в вузе. 5 Здесь студентам дают стабильную теоретическую базу и возможность практиковаться на учебных проектах, получая помощь и советы преподавателей. 5
- Закончить профильные курсы. 58 Образовательные программы для SMM-менеджеров предлагают Skillbox, GeekBrains, «Нетология», ProductStar и другие платформы. 3
Некоторые ресурсы для обучения SMM:
- Телеграм-каналы. 4 Например, DNative, «Склад статистики и исследований DNative», «Саша Чижов» (ex. Канал ленивого SMMщика), «СММ с Дамиром Халиловым», «Русский Маркетинг». 4
- Подкасты. 4 Например, «Продажные блогеры» и РМ-подкаст («Русский маркетинг»). 4
- Книги. 4 Например, «Основы маркетинга» Филиппа Котлера, «Взлом маркетинга» Фила Бардена, «Связанные одной сетью: как на нас влияют люди, которых мы никогда не видели» Николаса Кристакиса. 4
- Бесплатные курсы. 4 Например, вводная часть курса «SMM-специалист» от «Яндекс Практикума» или бесплатный курс «YandexGPT для начинающих». 4
Базовая подготовка для специалиста в области SMM может включать следующие навыки:
- понимание особенностей работы разных социальных сетей, их аудитории и технологий; 5
- умение отслеживать тренды и создавать контент, интересный конкретной целевой аудитории; 5
- умение использовать инструменты автоматизации в социальных сетях и мессенджерах; 5
- умение анализировать эффективность создаваемого контента, запускаемой рекламы и других активностей; 5
- знание интерфейса и умение вести страницы в разных социальных сетях. 5
Также полезными могут быть знания из смежных специальностей: маркетинга, журналистики, рекламы и PR. 8