Чтобы стать Chief Product Officer (CPO), рекомендуется:
- Развивать навыки общения и управления. 2 Чтобы эффективно работать с командой и пользователями, нужно хорошо разбираться в мотивации людей и уметь грамотно ставить задачи. 2
- Углубиться в данные. 2 Знание аналитики помогает лучше понимать, что нужно рынку и пользователям. 2 Стоит изучить основные метрики и научиться интерпретировать их в пользу продукта. 2
- Поддерживать активное взаимодействие с клиентами. 2 Обратная связь от пользователей — ключ к успешному развитию продукта. 2 Опросы, интервью и анализ отзывов помогают лучше понимать рынок. 2
- Изучать опыт конкурентов и международные тренды. 2 Стоит подписаться на профессиональные блоги, читать статьи о новых продуктовых подходах и использовать полученные знания для улучшения своего продукта. 2
- Учиться управлять приоритетами. 2 Нужно научиться объективно оценивать, что действительно нужно пользователям. 2
- Тренироваться в Agile. 2 Важно понимать все детали Agile-подходов и уметь адаптировать их под специфику команды и продукта. 2
Также можно пройти специальные образовательные программы, например, курс «Chief Product Officer: управление продуктовой стратегией» в бизнес-школе «Сколково». 1
Путь к позиции CPO может быть индивидуальным и зависеть от конкретной ситуации в компании.