Для создания профессиональных 3D-объектов в Adobe Photoshop можно следовать общему плану: 3
- Определить объёмную обтекаемую форму, которую нужно нарисовать. 3 Можно взять готовое фотоизображение за основу будущего рисунка. 3
- Для построения 3D-формы нарисовать поперечное или продольное сечение будущей формы (половину сечения, до оси симметрии). 3 Можно обвести форму по контуру фотографии. 3 Обязательно нужно нарисовать толщину стенки будущего объекта. 3
- Перенести рисунок половины сечения в 3D-рабочую среду. 3
- Выстроить из плоского сечения объём с помощью экструзии. 3
- Из полученного объёма инструментом «Деформация» выстроить объёмную обтекаемую форму. 3
- Для построенного 3D-объекта в панели 3D выбрать материал экструзии (гипс, пластик, металл, стекло и т. д.). 3
- На поверхность объекта можно нанести текстуру и редактировать её (нанести на поверхность картинку, узор и т. д.). 3
- Выставить необходимое расположение объекта относительно наблюдателя. 3
- Выставить освещённость объекта, сформировать падающую тень. 3
- Когда закончены все действия над объектом, выполнить рендеринг (просчёт электронного изображения) — «Рендеринг слоя 3D». 3 (Рендеринг — достаточно долгая процедура). 3
- Сохранить объёмный объект как картинку: слой с 3D-объектом преобразовать в смарт-объект. 3 Получится изображение PNG без фона. 3
Ещё несколько способов создать 3D-объекты в Photoshop:
- Создать 3D-открытку. 2 Открыть 2D-изображение и выбрать слой, который требуется преобразовать в открытку. 2 Выбрать «3D» > «Новая 3D-открытка из слоя». 2 2D-слой преобразуется в 3D-слой на панели «Слои». 2 Содержимое 2D-слоя накладывается в качестве материала на обе стороны открытки. 2
- Создать 3D-фигуру. 2 Открыть 2D-изображение и выбрать слой, который требуется преобразовать в 3D-фигуру. 2 Нажать «3D» > «Новая фигура из слоя», затем выбрать в меню форму фигуры. 2 Фигуры могут содержать объекты с одной сеткой (например, пончик, сфера или шляпа), а также объекты с несколькими сетками (например, конус, куб, цилиндр). 2
Для успешного создания 3D-изображения необходимо выполнять все этапы последовательно: моделирование, текстурирование, освещение, анимация (необязательный шаг) и рендеринг. 5