Пошаговое руководство по созданию своего бренда одежды с нуля:
- Проанализировать рынок и конкурентов. 12 Изучить популярные бренды в своей и смежных нишах, спрос на одежду, которую хочется шить. 2 Сделать список прямых и косвенных конкурентов, изучить, что они выпускают, их особенности и маркетинговую стратегию. 2
- Составить портрет целевой аудитории. 2 Главная задача — понять, какие потребности клиента удовлетворяет продукт. 2 Нужно описать целевого клиента так, как будто говорите о конкретном человеке: сколько ему лет, где живёт, чем увлекается, взгляды на жизнь, что он ценит больше всего. 2
- Составить бизнес-план и зарегистрировать юридическое лицо. 2 Нужно составить финансовый план с доходами и расходами, написать реалистичные цели и разделить их на период составления плана. 2
- Придумать название, логотип и концепцию позиционирования. 2 Есть больше 30 вариантов составления названий: аббревиатуры, составные названия из двух слов, ассоциации, рифмы. 2 Логотип можно сделать в приложениях Logaster, Canva, Free Logo Design или вместе с брендбуком заказать на сайтах фрилансеров. 2
- Разработать коллекцию, сделать эскизы одежды. 2 Дизайнер создаёт мудбор, в котором закладывается визуальная концепция и уникальность коллекции. 3
- Составить ассортиментную матрицу. 2 Нужно сделать таблицу со списком моделей, цветов и размеров в коллекции. 2
- Разработать модели одежды вместе с конструктором. 2 Вместе с конструктором разрабатывают лекала. 2
- Сделать каталог изделий и наладить каналы сбыта. 2 Выбирайте площадку для торговли исходя из анализа ниши. 2
- Получить сертификацию. 4 Одежда требует отдельной сертификации, подтверждающей её соответствие всем установленным требованиям безопасности. 4 Она проводится в аккредитованных центрах по сертификации, куда предоставляют образцы одежды для проведения испытаний и необходимый пакет документов. 4
Создание бренда одежды — сложный и ответственный процесс, для которого рекомендуется обратиться к специалисту.