Для создания службы безопасности в своей организации рекомендуется выполнить следующие шаги: 12
- Выбрать цель. 1 Определить, чего поможет достичь отдел безопасности, и выявить угрозы и риски, которые нужно предотвратить. 1
- Поставить задачи. 1 Расставить приоритеты и определить, что нужно сделать для достижения цели. 2
- Сформировать отдел. 1 Для большого предприятия, где задач множество, необходимо несколько подразделений. 1 Для маленькой фирмы будет достаточно одного безопасника, а для эффективной работы лучше сформировать отдел из трёх сотрудников — руководителя, зама и специалиста. 1
- Рассчитать бюджет. 1 Служба безопасности — это структура, не приносящая доходов, но напрямую влияющая на количество убытков. 2 По статистике, на годовое содержание подобного отдела требуется не менее 3 млн рублей. 2
- Найти профессионалов. 1 При выборе сотрудников нужно учитывать их послужные списки, компетенции, знания и навыки. 2 Если нет возможности самостоятельно искать людей, можно поставить этот вопрос на аутсорс и нанять компанию, специализирующуюся на подборе персонала. 1
Также можно отдать часть задач по безопасности на аутсорсинг специализированным агентствам. 1 В этом случае компанией не придётся тратить время на создание службы безопасности с нуля: определением целей, задач, стратегии, поиском профессионалов, решением вопросов технического оснащения. 1
После того как проект положения о службе безопасности согласован, его нужно передать на утверждение руководителю предприятия. 3