Для создания карты позиционирования четырёх видов товаров сферы туризма по двум критериям можно следовать таким шагам:
- Определить цель. 3 Это может быть выход на новый рынок, расширение бизнеса, вывод нового продукта, повышение объёма продаж, расширение целевой аудитории. 3
- Провести анализ конкурентов. 35 Нужно выявить сильные и слабые стороны их предложений. 3
- Исследовать свой продукт. 3 Следует выявить хорошие характеристики, на которых можно сделать акцент при позиционировании для повышения продаж (например, качество или безопасность). 3
- Изучить целевую аудиторию. 3 Нужно знать её потребности, желания, выделить сегменты. 3
- Выбрать стратегию, которая поможет достичь цели. 3
- Сформулировать позиционирование. 3 Это поможет просто и быстро донести до аудитории ценности бренда. 3
- Создать план на конкретное время, который включает разработку всех элементов бренда на основе выбранного позиционирования. 3
Для составления карты позиционирования можно использовать двумерную карту. 2 Она позволяет сравнить представления потребителей о конкурирующих товарах по двум важнейшим рабочим показателям. 2 Конкурентная карта может основываться на потребительском рейтинге каждой торговой марки по каждому параметру. 2
Также для составления карты можно использовать SWOT-анализ — выявление факторов, которые могут повлиять на результат продвижения. 3 В рамках анализа определяются слабые и сильные стороны, выявляются угрозы и прогнозируются возможности. 3
Для разработки карты позиционирования рекомендуется обратиться к специалистам.