Для составления технического задания (ТЗ) для копирайтера рекомендуется включить следующие пункты: 2
- Формат текста. 2 Например, статья в блог или пост в соцсетях. 2 От формата будет зависеть подача текста, его оформление, объём и многое другое. 2
- Тема. 2 Список тем должен сформировать заказчик или редактор на основе запросов целевой аудитории. 2
- Место публикации. 2 Например, ссылка на блог или соцсети компании. 2 Так автор посмотрит примеры работ, стиль текста, оформление и, скорее всего, не выдаст совсем неподходящий результат. 2
- Цель текста. 2 Нужно прописать её конкретными словами. 2 Например: рассказать о том, как работает продукт, и подчеркнуть выгоды для определённых сегментов целевой аудитории. 2
- Целевая аудитория. 2 Это поможет найти нужные слова, правильно расставить акценты и попасть в боли конкретной категории людей. 2
- Примерная структура текста. 2 Если есть представление, можно прописать список вопросов, на которые нужно ответить по выбранной теме. 2
- Источники и референсы. 2 Примеры удачных текстов, на которые можно ориентироваться. 2
- Технические SEO-характеристики текста. 2 Ключевые слова, если есть. 2 Если нужен SEO-текст, нужно изучить поисковые запросы и собрать список ключевиков. 2
- Объём текста. 24 Например, текст постов в соцсети должен укладываться в определённый лимит. 2
- Стоимость работы и дедлайн (если есть). 2 Следует указывать в одном документе, чтобы не случилось недопониманий. 2
Для автоматического составления ТЗ копирайтеру можно использовать специальные сервисы, например: «Техническое задание для копирайтера» от «Пиксель Тулс», «Анализ текста» от MegaIndex, «Текстовый Анализатор» от Rush Analytics, «ТЗ на копирайтинг» от Arsenkin, «ТЗ для копирайтера» от «Семён Ядрен». 3