Для составления медиаплана рекламной кампании необходимо выполнить следующие этапы: 4
- Анализ рыночной ситуации и конкурентов. 4 Нужно оценить, что происходит на рынке, какие намечаются тенденции. 4 Это позволит выявить характеристики продукта, на которые стоит сделать акцент в рекламной кампании. 4 Для анализа рынка можно воспользоваться сервисами Google Trends, Wordstat Яндекса, SimilarWeb, Popsters. 4
- Анализ целевой аудитории. 24 Нужно составить портрет клиента, приведя половозрастные, географические, демографические, поведенческие и другие важные характеристики. 2
- Постановка целей рекламной кампании. 4 От них будет зависеть весь план продвижения — от выбора площадок до определения показателей эффективности. 1
- Постановка ключевых показателей эффективности (KPI). 4 Они нужны для каждой площадки и для маркетинговой кампании в целом. 1
- Выбор рекламных каналов и форматов. 4 Каналы выбираются в зависимости от специфики бизнеса, предыдущего удачного опыта и желания самой компании. 3
- Постановка конкретных сроков. 4 Рекламные кампании запускают на несколько недель, месяцев или даже на год. 3
- Расчёт бюджета. 4 Перед запуском РК бюджет распределяют между всеми каналами продвижения. 3
Состав медиаплана часто отличается в зависимости от размера компании, которая запускает рекламу, числа каналов продвижения и стадий промежуточного контроля. 3
Разработкой медиаплана обычно занимается отдельный специалист — медиапланер. 1 Если в компании его нет, задачу можно делегировать таргетологу. 1