Для составления брифа нужно определить цели и задачи, которые следует решить с помощью этого документа, набросать перечень основных волнующих вопросов и обозначить желаемый результат. 1
Единого шаблона для создания брифа не существует. 1 Однако есть несколько основных разделов, которые обязательно должны в нём присутствовать независимо от сферы деятельности заказчика и типа выполняемой услуги: 1
- Информация о компании. 14 Здесь указывают данные об организации, которые имеют значение для успешной реализации проекта и влияют на объём работы. 1
- Информация о проекте. 1 Здесь клиент перечисляет все свои запросы, желаемые результаты, указывает бюджет. 1
- Целевая аудитория. 14 Нужно конкретно указать, кто является потребителем готового продукта. 1
- Цели и задачи. 14 Заказчик прописывает, чего он именно хочет добиться, какие результаты хочет видеть после завершения всех процедур. 1
- Сроки выполнения работ. 1 Стоит перечислить номера телефонов, указать соцсети или электронную почту на случай, если у исполнителя возникнут дополнительные вопросы. 1
- Контактная информация. 1 Обязательно нужно перечислить номера телефонов, указать соцсети или электронную почту. 1
Также часто в брифе указывают технические характеристики желаемого продукта. 1 Например, при написании текстовых материалов заказчик может задать стиль оформления документа, его формат, стиль написания. 1
Для оформления брифа можно использовать онлайн-сервисы для редактирования документов, например, Google Docs или «Яндекс.Документы». 4